Назад

Original, или Обыкновенное чудо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Он ничего не поменял, как будто и не было прошедших семнадцати лет. Классический, проверенный временем геймплей, сдобренный несколькими новыми мини-играми, бережно перенесен в трехмерное окружение. Название решили оставить прежнее - дабы сохранить преемственность. Ну и правильно, ведь все новое - это хорошо забытое старое. В данном случае поговорка верна на 300%. И, тем не менее, я еще раз скажу - Сид, гений, обыкновенный гений. А то, что он делает, - обыкновенное чудо.
За прошедшие со дня выхода оригинальных «Пиратов» 17 лет подросло новое поколение геймеров, которым легендарное название Sid Meier's Pirates! не скажет ровным счетом ничего. Что ж, будем просвещать. Pirates! - один из первых (1987 г.) проектов «отца компьютерных игр» Сида Мейера. По словам самого мэтра, все остальные, не менее известные его проекты, каждый из которых порождал новый игровой жанр, родились именно из «Пиратов», так что ее с полным на то основанием можно назвать прародительницей всех остальных существующих сегодня на ПК игр. В далеком 1991 г. я проводил за Pirates! месяцы, просто выпадая из нормальной жизни. И убогая даже по тем временам CGA-графика нисколько меня не смущала. Следующая инкарнация «Пиратов», вышедшая в 1993 г., уже в EGA/VGA-варианте, прошла мимо меня. Оригинальные же Pirates! вкупе с Defender of the Crown, Warlords и Lords of the Realm, собственно, и сформировали вашего покорного слугу как игрока. Что
примечательно, сиквелы всех этих игр вышли в 2004 г. Тенденция, однако. На этом краткий экскурс в историю завершим (почти) и перейдем непосредственно к игре.
Чтобы дать читателям, не видевшим оригинала, какие-то ориентиры, скажу, что Pirates! - это стратегия, в том числе и пошаговая, ролевая игра, аркада, файтинг, симулятор флирта и танцев, квест, stealth-action и прочее, прочее, прочее в одном флаконе. Микс чистой воды. Самой ближайшей аналогией будут, наверное, «Космические Рейнджеры» или Port Royale 2 без экономической части. Все элементы геймплея настолько тесно переплетены и настолько хорошо дополняют друг друга, что вычленить из игры какую-либо из составляющих просто невозможно. Впрочем, «каждый выбирает по себе» - некоторые части можно просто игнорировать, но в данном случае полностью пройти игру вы не сумеете. Впрочем, «Пиратов» нельзя «пройти» в классическом понимании этого слова, ее можно только прожить. Недаром девиз Pirates! звучит как Live the Life. Хотя условно-основной квест в игре есть - вам необходимо найти давно потерянных родственников и победить злобного маркиза Монтблана. С тем же успехом основными можно считать и другие задачи - жениться на дочери одного из губернаторов, победить всех известных Карибских пиратов (ах, какие здесь попадаются временные парадоксы), найти все пиратские сокровища, отыскать все затерянные города индейских государств, накопить изрядную сумму денег и земельных наделов, получить звание герцога у всех четырех враждующих держав. Одним словом, дел у вас много, а вот времени мало.
Ваш герой, сражаясь на дуэлях и в абордажных схватках, получает ранения, подрывает здоровье долгими морскими переходами и т. д. Он старится даже визуально и может в один прекрасный день умереть. Такова се ля ви.
По сравнению с оригиналом в новой версии значительно большее внимание уделяется фехтованию. Драться придется не просто часто, а очень часто. И хотя на ранних уровнях сложности (а в игре ее можно повышать динамически, во время дележа добычи, как и в оригинале) драться легко и просто, уже после Rogue начинаются проблемы. Приходится активно использовать блоки, увертки и пр. Причем гарантии положительного результата боя нет. Зато в данном случае вы имеете возможность побывать в тюрьме и совершить из нее побег. Это, собственно, одно из немногих нововведений - stealth-головоломка, несложная, но оригинальная.
Второе нововведение, используемое не просто активно, а слишком активно, - танцы. Теперь дочерей губернаторов можно пригласить на бал. В этой мини-игре необходимо повторять фигуры менуэтов и что там еще танцевали в XVII веке по подсказкам партнерши. Пират, не умеющий танцевать, никогда не найдет себе жену и не получит массу сверхважной информации и ценных подарков от влюбленной барышни. А подружки у настоящего моряка, как известно, в каждом порту, так что придется попотеть во всех смыслах этого слова.
Переделаны в «Пиратах 2004» и штурмы городов. В оригинале это была real-time-стратегия (если мне не изменяет склероз), в новой версии - пошаговые тактические шахматы, чистый wargame. Весьма, надо сказать, интересный и захватывающий. Несколько видоизменился и поиск сокровищ, родственников и затерянных городов.
В новых Pirates! на берегу, кроме городов, есть множество дополнительных поселений - пиратские убежища, католические миссии, фактории, индейские деревушки. В некоторых из них можно получить дополнительные квесты, в других - «заказать» неугодные вам города. Еще одно нововведение, почти ролевое - одежда, оружие и предметы. Это своеобразные бонусы, повышающие ваши боевые и мирные умения, - сбалансированный меч, перевязь с пистолетами, лоция, кираса, фехтовальная рубашка, танцевальные туфли и т. д. Кроме того, появились и апгрейды кораблей, влияющие на скорость, точность стрельбы, прочность корпуса и пр. Есть и моряки-специалисты, чинящие в походе паруса, готовящие еду, повышающие мораль и пр.
Казалось бы, изменений по сравнению с оригиналом масса, почему же я тогда говорю, что игра осталось такой же, как и 17 лет назад? Дело в том, что все эти нововведения нисколько не влияют на основы геймплея, которые остались незыблемыми - война, торговля, пиратство, дипломатия. И это правильно. Ведь как гласит известная пословица: «Не сломано - не чини». Собственно, Сид и не стал чинить свою игру, и правильно сделал. Все-таки он - гений!
Sid Meier's Pirates!
Жанр микс
Разработчик Firaxis
Издатель Atari
Firaxis
Студия Firaxis создана в 1996 году бывшими сотрудниками легендарной MicroProse Джеффом Бриджесом и Сидом Мейером. Сид Мейер, которого за глаза называют «отцом компьютерного гейминга», - одна из самых легендарных и харизматичных личностей в игровой индустрии. Большинство современных жанров родилось из проектов Сида.
Сид опять создал лучшую пиратскую игру, хотя, по сути, это все те же старые добрые «Пираты» семнадцатилетней выдержки
- Классический захватывающий геймплей; приятная графика в стиле "Monkey Island"; новые режимы игры; новые квесты; новые корабли
- Танцев и дуэлей могло бы быть и поменьше

 

 

 

 

Назад