Назад

Конструкторы игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие из игроков рано или поздно сталкиваются с тем, что игры не дают в полной мере тех ощущений, которые бы хотелось испытать. Иногда это приводит к постановке вопроса “Как создать свою игру?” Чаще всего таким вопросом задаются люди, не обремененные большими познаниями в сфере программирования и прочих важных для создания игры вещах. В таком случае создать свою игру самому невозможно? Конечно, возможно! Для таких людей существует огромное количество, т.н. “конструкторов игр”, которые помогут довольно быстро и без слишком больших умственных усилий сделать простенькую или даже, возможно, не самую простенькую игру.

Чаще всего такие конструкторы, представляют собой уже готовую игру определенного жанра, в которой пользователь волен изменить все, начиная от главного меню и заканчивая дизайном уровней, своими текстурами и т.д. Наиболее простым из данных конструкторов является RGM (Raycasting Game Maker), который представляет собой игру-стрелялку уровня Wolfenstein 3D. Меняя спрайты, музыку, расстановку объектов на уровнях пользователь может сделать свой шутер.

Для более продвинутых пользователей существуют и более сложные конструкторы игр. Например, Game Maker и Construct 2. Оба конструктора очень похожи, но в тоже время и различны. Обычно, пальма первенства отдается Game Maker.
Game Maker представляет собой программу, в которую пользователь загружает свои спрайты, фоны, музыку и т.д., а затем создает свою игру. Без программирования (путем нехитрых изменений свойств объектов, а также “визуального программирования”) можно создать неплохие 2D-игрушки в жанре платформер, аркада и т.д.

Функционал Game Maker можно также расширить при помощи языка программирования gml (Game Maker Language), а также большого количества подключаемых библиотек, что позволяет создавать игру уже на целую голову выше. Например, полноценный 3D-шутер или даже игру с мультиплеером.

Значение таких конструкторов трудно переоценить, они позволяют абсолютно любому человеку без особых знаний и труда создать пускай простую и не самую красивую игру, но главное то, что она будет своя собственная. Иногда, проходить свою игру спустя несколько лет после ее создания бывает даже приятнее, чем пройти какую-нибудь игру AAA-класса, ведь каждый человек любит видеть результат своего труда, а при помощи этих программ результат не заставит себя долго ждать!

Фантазируйте, создавайте и играйте!

 

 

 

 

Назад